SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Интернет-сервисы)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Creatio (ранее bpm’online)
  T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud)
  T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud)
  ELMA BPM Suite
  CorpSoft24: Облако ФЗ-152
  Другие

  Creatio (ранее bpm’online)
  Forward PRM
  HRlink Система электронного кадрового документооборота
  IBM Cloud
  ITglobal.com: Публичное облако
  Другие

  ELMA BPM Suite
  ELMA365
  Клеверенс: Склад 15
  Aruba Edge Services Platform (ESP)
  Comindware Business Application Platform
  Другие

  ELMA365
  Skillaz Digital-платформа найма персонала
  Другие
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Creatio (ранее bpm’online) Creatio 3 (список) 21 (список)
2 T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud) Т1 Cloud (Т1 Клауд) 1 (список) 6 (список)
3 T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud) Т1 Интеграция (ранее Техносерв) 1 (список) 6 (список)
4 ELMA BPM Suite Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 1 (список) 6 (список)
5 CorpSoft24: Облако ФЗ-152 Корп Софт (CorpSoft24) 1 (список) 5 (список)
6 Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 1 (список) 4 (список)
7 Microsoft 365 (ранее Office 365) Microsoft 3 (список) 3 (список)
8 Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 3 (список)
9 Directum RX Directum (Директум) 2 (список) 3 (список)
10 Google Workspace (ранее G Suite) Google 1 (список) 2 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Creatio (ранее bpm’online) - 21 (21, 0)
  T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud) - 7 (6, 1)
  ELMA BPM Suite - 6 (6, 0)
  CorpSoft24: Облако ФЗ-152 - 5 (5, 0)
  Directum RX - 3 (3, 0)
  Другие 56

  Creatio (ранее bpm’online) - 5 (5, 0)
  SAP SuccessFactors HCM - 1 (1, 0)
  IBM Cloud - 1 (1, 0)
  Forward PRM - 1 (1, 0)
  Такском-Доклайнз - 1 (1, 0)
  Другие 4

  ELMA BPM Suite - 3 (3, 0)
  Клеверенс: Склад 15 - 1 (1, 0)
  Aruba Edge Services Platform (ESP) - 1 (1, 0)
  Directum RX - 1 (1, 0)
  ELMA365 - 1 (1, 0)
  Другие 0

  ELMA365 - 1 (1, 0)
  Другие 0
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Creatio (ранее bpm’online) - 21
  ELMA BPM Suite - 6
  T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud) - 6
  CorpSoft24: Облако ФЗ-152 - 5
  Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) - 4
  Другие 63

  Creatio (ранее bpm’online) - 5
  IBM Cloud - 1
  Forward PRM - 1
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1
  SAP SuccessFactors HCM - 1
  Другие 5

  ELMA BPM Suite - 3
  Comindware Business Application Platform - 1
  Клеверенс: Склад 15 - 1
  Directum RX - 1
  ELMA365 - 1
  Другие 1

  Skillaz Digital-платформа найма персонала - 1
  ELMA365 - 1
  Другие 0
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Creatio (ранее bpm’online)Creatio3210
T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud)Т1 Интеграция (ранее Техносерв)161
ELMA BPM SuiteElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)160
CorpSoft24: Облако ФЗ-152Корп Софт (CorpSoft24)150
Sales Creatio (ранее Bpm`online sales)Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)140
Google Workspace (ранее G Suite)Google121
Directum RXDirectum (Директум)230
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Naumen (Наумен консалтинг)130
Microsoft 365 (ранее Office 365)Microsoft330
ActiveCloud by Softline: Публикация приложенийActiveCloud by Softline (АктивХост РУ)120
ELMA365Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)220
SAP SuccessFactors HCMSAP SE320
1С-Битрикс241С-Битрикс220
Такском-ДоклайнзТакском (Taxcom)120
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)Наносемантика (Nanosemantics Lab)120
ВидеоМост (VideoMost) ВКСВидеоМост (VideoMost)120
TrueConf ServerTrueConf (Труконф)120
HRlink Система электронного кадрового документооборотаHRlink (Инновации в управлении кадрами)120
Skillaz Digital-платформа найма персоналаSkillaz, Скилаз (ранее Новые Эйчар-Технологии)120
Forward PRMForward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom)120
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)120
Teradata IntelliCloudTeradata110
IBM CloudIBM210
Softline Cloud Services Безопасная корпоративная почтаSoftline Cloud Services110
ABBYY Cloud OCR SDKAbbyy Россия110
Seeneco.Управление продажамиСинеко (Seeneco) - информационные системы110
1С:Предприятие - 1CaaS (1C as a service)1С-Рарус110
Salesforce CRM on-demandSalesforce110
Bpium Конструктор корпоративных системБипиум (Bpium)110
Корус КаталогСберкорус (ранее Корус Консалтинг СНГ)110
Microsoft Office (веб-версия) ранее Office OnlineMicrosoft110
B2B-Center: Мои поставщикиB2B-Center (Центр развития экономики)110
LanCloud: Cloud ExchangeLanCloud (ЛанКлауд)110
Amber CRMЭмбер (Amber)110
IBM WebSphereIBM110
ABBYY SmartCATAbbyy Language Services (Abbyy LS)110
1С:Предприятие 8.21С Акционерное общество110
Seeneco BI и CPM-решениеСинеко (Seeneco) - информационные системы110
1С:ERP Управление предприятием 21С Акционерное общество110
ТСК Программа лояльности (TSC Loyalty Cloud)Техносерв Консалтинг110
SAP S/4HANASAP SE110
Новые облачные технологии: МойОфисМойОфис (ООО Новые облачные технологии)110
Меркурий, автоматизированная система (ФГИС)Федеральный центр охраны здоровья животных (ВНИИЗЖ)110
Mirantis OpenStack (MOS)Мирантис (Mirantis)110
BeScanBeorg (Биорг)110
Клеверенс: Склад 15Клеверенс (Cleverence)210
БОСС-КадровикSL Soft (СЛ-Софт)110
Aruba Edge Services Platform (ESP)Aruba Networks210
ITglobal.com: Публичное облакоITglobal.com (ИТглобалком Рус)110

Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Creatio (ранее bpm’online) (600)
  1С:ERP Управление предприятием 2 (100)
  SAP SuccessFactors HCM (80)
  Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) (70)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены